10 правил эффективного общения

09.03.2013 | Автор Алексей

как научиться общаться, как правильно общаться, как правильно разговаривать

“Помните, что ваш собеседник может быть полностью не прав. Но он так не думает. Не осуждайте его. По-иному может поступить каждый глупец. Постарайтесь понять его.”

Д. Карнеги

Прежде, чем говорить об общении, давайте определимся, что такое общение.
Общение – процесс обмена информацией.
Эффективное общение - обмен информацией, в результате которого получающая сторона воспринимает эту информацию и предпринимает дальнейшие действия с ее учетом.

Навык эффективного общения – один из самых главных факторов успеха во всех областях современной жизни. Хотите иметь верных и надежных друзей, располагать к себе собеседника с первой же встречи, обустроить личную жизнь, построить головокружительную карьеру – без навыка эффективного общения не обойтись.

Можно ли этому научиться? Соблюдая несколько простых правил можно значительно повысить уровень коммуникации.

 

1. Слушайте собеседника

Важно не только слушать собеседника, но и слышать. Это значит, что вы понимаете проблему человека сидящего напротив, прислушиваетесь и принимаете. Тогда можно дать обратный контакт в виде решений, советов.

2. Не прерывайте на половине фразы

Как только мы понимаем, о чем сейчас скажет собеседник, часто возникает желание первому об этом заговорить. Не нужно прерывать мысль человека, пытаясь вставить свои 5 копеек. Дайте собеседнику возможность закончить. В большинстве случаев в ответ он сделает тоже самое и общение станет гораздо мягче.
Исключение составляют случаи, когда вы пришли к единому мнению и верно знаете, что скажет оппонент, тогда фразу можно закончить вместе. Это еще более предрасположит к Вам собеседника и сделает разговор эффективней.

Если высказываете свою мысль, внимательно наблюдайте за собеседником. Как только видите, что Вас не понимают (желательно отслеживать это по мимике, не дожидаясь пока человек, задаст вопрос) не стесняйтесь подробно объяснять, буквально на пальцах. Разжевывайте каждую мелочь.

4. Больше наглядности

Исторически сложилось, что до 80% информации из окружающего мира человек получает визуально. Если по работе Вам приходиться выступать перед аудиторией, то помимо текста, подготовьте презентацию, иллюстрирующую ваши слова. Даже, на первый взгляд небольшой текстовый доклад, пройдет гораздо эффективнее, если его дополнить картинками.

5. Внедряйте личный опыт

Самое интересное,что в этом правиле даже не надо прилагать усилий. Это обоюдно интересно обеим сторонам.
О чем Вы можете рассказывать долго, живо и интересно? Правильно, о том, испробовали сами и убедились на собственном опыте. В свою очередь со стороны слушателя, личный опыт всегда вызывает большой интерес и доверие. Рассказывайте истории, случаи, произошедшие с Вами и не важно, будь они смешные или печальные.

6. Опирайтесь на высказывания известных людей

Дополняйте свою речь высказываниями известных людей. Во-первых, это показывает, что Вы образованный человек и интересуетесь всем, что окружает Вас. Во вторых дословное изложение чужих мыслей, позволяет убедительно доказывать свою позицию.

7. Живая речь

Вкладывайте в речь свои эмоции. Делайте акценты на ключевых словах. Повышайте или понижайте громкость голоса, выделяя нужное. Неважно выше или ниже голос, главное, чтобы ключевые моменты отличались от общего фона изложения.

8. Заряжайте своей энергетикой собеседника

Покажите, что Вы действительно увлечены своей темой. Вы верите и знаете то, о чем говорите. Постепенно ваша энергетика передастся оппоненту и заметите, как легко мелкие не состыковки по разным вопросам отпадут сами собой.

9. Говорите размеренно и в одном темпе

Выберите скорость речи такую, чтобы собеседник успевал осознать смысл каждой сказанной фразы. Если говорить слишком медленно,человек уснет или впадет в медитацию, в тоже время очень быстрый темп выдает вашу неуверенность, вас никто не воспримет всерьез.

10. Логичность изложения

Как человек обычно думает готовясь к разговору. Он задает себе два вопроса: 1.”Что я хочу от этого общения?” 2. “Как мне этого достичь?”
Казалось бы, логично. Многие еще не забывают подумать и о том, что в это время будет делать собеседник.
Вспомните фразу известного специалиста по коммуникациям Д. Карнеги  “Я люблю клубнику, но когда иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба
Поэтому, первый вопрос, который вы должны себе задать, не “что хочу я?”, а :

  • что нужно вашему оппоненту
  • Что он способен для этого сделать
  • Как я могу ему в этом помочь
  • И наконец, как это согласуется с моими целями и желаниями.

 

Общайтесь больше, с опытом приходит и навык.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>